image

Антон Пинский о клубном бизнесе во время пандемии. Специально для Night2Day

Антон Пинский, целеустремленный ресторатор, неизменный партнёр Аркадия Новикова и бизнесмен года по версии «Пальмовая ветвь 2020» рассказывает о том, как себя чувствует клубная отрасль в наши лихие времена, что изменилось в индустрии за последние 15 лет, и какую музыку он предпочитает слушать в машине.

 

Как пострадала клубная индустрия за время пандемии?

Клубная индустрия, как часть концертно-ивентной, в отличие от всех остальных, до сих пор страдает и так и не восстановилась. Корпоративные мероприятия в компаниях не подтверждены и не понятно будут ли проводиться, а вечеринки и концерты начались только с августа и то с большими ограничениями по численности.

Какие инструменты/решения помогли выжить.

– С учетом того, что у нас есть еще и рестораны, мы смогли перераспределить персонал в другие проекты. Также договорились с арендодателями о скидках и отсрочках. Ну и необходимы были собственные дополнительные инвестиции для поддержания проектов.

Ваши прогнозы по восстановлению отрасли.

– У нас сегодня «висит» порядка 150 корпоративов, которые ждут своего подтверждения. И это критичная ситуация, так как декабрь - ключевой месяц для клубов и ивент-площадок. И прогнозы на сегодняшний день больше пессимистично-негативные, нежели положительно-оптимистичные.

– Многие клубы (особенно зарубежные) переходили в формат онлайн. Как вы относитесь к этому?

– Все это не работает. Если приводить аналогию с ресторанами, доставка еды хоть как-то помогает заведению (но и не является панацеей). А концерты и клубы все таки про атмосферу. Можно конечно посмотреть концерт какого-нибудь артиста онлайн, но это не те впечатления. А с точки зрения бизнеса, для нас, как для владельцев площадок, это даже и не стоит внимания.

– Может ли новая реальность изменить отношение людей к клубному формату досуга?

– Когда мы получили разрешение работать на 50% вместимости, народ ломанулся к нам в таком количестве, будто и не было никакой пандемии. Не скрою, были опасения (и это касается не только клубов, но и ресторанов), что у людей могут измениться стереотипы и привычки, но ничего не поменялось. Может только в первые недели, но очень скоро народ вовлекается в привычный ритм.

– Как изменилась клубная индустрия за последние 10 лет?

– Она менялась в нескольких промежутках: с 2005 по 2010, с 2010 по 2015 и с 2015 по сегодняшний день. За эти 15 лет происходило несколько трансформаций. Первая - уход в нулевые от бешеного «показушничества», когда гости покупали столы за 10-15 тысяч долларов. К 2010 году это время необдуманных трат подошло к концу. Что хорошо для нации и для ее ДНК, но плохо для владельцев клубов. С 2010 по 15 было некое «приземление», когда никто не готов был тратить больше 5 тысяч рублей за ночь (за баром или за столом). Где-то к 2015 году подросло новое поколение, которое стало воспринимать дискотеку не как место для тщеславия, а как место именно для дискотеки. Сегодня все пришло к некоему прозападному формату культуры посещения таких увеселительных заведений.

– Клубов объективно становится меньше. Почему?

– Их давно стало меньше, но больше их количество не уменьшается. Просто реже происходят громкие открытия.

– Какая критическая масса клубов для такого мегаполиса как Москва?

– Надо понимать, что большое количество людей, которые раньше посещали клубы, перекочевало в, скажем так, «рестораны с танцами». В том числе и у нас есть такие проекты, вроде «Магадана». Глобально количество тусующихся гостей не уменьшилось, а даже напротив возросло. Просто не все теперь хотят после ресторана куда-то еще ехать: закончить ужин в 11, начать тусоваться в 12-30, и к 6 только ехать домой. Они теперь хотят начинать ужин в 9, поплясать немного и в 2 часа уже спать.

– Планы по развитию у Sagrado Corp. Собираетесь ли открывать новые площадки?

– У нас есть недостроенный клуб на Цветном бульваре. Не достроен он процентов на 30. Мы не понимали в каком направлении его делать - техно или гламур. Время все расставило на свои места: закрылся Бадаевский завод, на котором у нас закрылась (помимо остальных заведений) площадка WOW, а также попал под реконструкцию клуб ICON на Красном Октябре. Поэтому там скорее появится нео Icon (возможно с другим названием) - по формату большой коммерческий клуб.

– Насколько вы будете вовлечены в клубную часть Simach в Недальнем, когда откроется второй этаж?

– Да я бы хотел вообще не быть вовлеченным, я бы хотел быть главным кассиром! (смеется) Самое главное в партнерском проекте - заранее договориться о разделении обязанностей, чтобы не было конфликтов в будущем. Но за творческую составляющую я спокоен, ведь за нее у нас отвечает Денис Симачев, тем более заведение носит, пускай не целиком, но его имя.

– У вас было диджейское прошлое. Как часто становитесь за пульт сейчас?

– Мне некогда это делать. А к тому же, чтобы встать за пульт, нужно быть в материале современной музыки. А я тут к своему удивлению впервые узнал о существовании одного артиста от своего 8-летнего сына: есть такой Егор Шип. А встать с флешками 2008 года - это может ударить и по бизнесу. Ну и эмоционального порыва куда-нибудь встать и что-нибудь покрутить у меня нет.

– Какую музыку слушаете в автомобиле?

– В автомобиле я говорю по телефону и по громкой связи - это и есть моя любимая музыка!

Поделиться с друзьями: