image

Dj Алексей Romeo: «Ждем всплеск больших фестивалей!»

Dj Алексей Romeo: «Возможно, через 2-3 года нас ждет всплеск больших фестивалей!»

Алексей Romeo — артист, о котором слышали даже бесконечно далёкие от клубов, фестивалей и танцполов люди. Алексей — продюсер, основатель лейбла Heartbeat и компании Ra Music Media, организатор вечеринок и создатель баров. «Афиша» называла его самым высокооплачиваемым отечественным диджеем. Алексей играл вместе с David Guetta, Carl Cox, Tiesto и многими другими столпами электронной музыки, выступал на Sensation, ALP, КаZантипе и стал первым русским диджеем, который принял участие в Ultra Music Festival в Майами! Кроме того, он ведет авторское шоу White Knight на московской радиостанции Megapolis FM.

Мы пообщались с Алексеем Romeo и выяснили, какие фестивали он планирует продвигать и какую роль в его судьбе сыграла одинокая лампа в будке диджея.

— Алексей, почему не кисть художника и не кульман архитектора — словом, почему вы стали заниматься музыкальными фестивалями, и с чего всё началось?

Потому что я всегда занимался музыкой и был диджеем.

— Может, тогда начнём с детства?

— Во всех школах (их у меня было несколько) я постоянно участвовал в творческих кружках, в танцевальных конкурсах, занимал первые места с хором. В старших классах начал думать, куда податься после окончания: были мысли петь, но я всегда был скромным и не любил находиться на сцене под светом софитов. А тут как раз появилась профессия диджея: тогда не было видно, кто находится в диджейской будке, и только одинокая горящая лампа намекала, что в конце зала кто-то шаманит над музыкой! Это сейчас всё по-другому: диджеи — артисты на сцене, а тогда знали только имя диджея, и о том, как он выглядит, могли лишь догадываться. Всё, что было связано с диджеями, было тайной, и мне стало интересно. Я занимался этим 8 лет, прежде чем мне стало тесно в этих рамках и захотелось попробовать себя в качестве предпринимателя, а затем и промоутера. Первое своё заведение я открыл в 2004 году, а мероприятие провёл в 2005 году.

— А где вы играли в качестве диджея? Какие-то клубы сохранились?

Их было очень много, но вряд ли они сохранились. Кроме того, я развивал ещё и барную/ресторанную историю, потом был перерыв, а вернулся к мероприятиям я уже в 2017 году.

— Ресторанно-барная история — вы открывали какие-то заведения?

Да, было много проектов в Петербурге и за его пределами.

— Пиар или учредительская деятельность?

Учредительская.

— Не хочется сейчас открыть свое место? Чтобы ваша аудитория знала, что, к примеру, в четверг можно прийти на коктейль в клуб с правильной музыкой и с большой вероятностью увидеть там Алексея Romeo? Во многие заведения аудитория так и набирается, а у вас она большая! Не делаете на это ставку в будущем? Или, может, интересно стать лицом какого-то клубного проекта?

Такая идея есть. Я ищу коллаборацию с ресторанной группой или с ресторатором. Но мне не интересно делать одно заведение, интересно делать сеть. Недавно общался с одной ресторанной группой, но им было принципиально, чтобы я постоянно находился в этом заведении, а я уже прошёл этап привязки к одной локации. Имеет смысл делать сеть заведений в разных городах или даже странах! Я ищу таких партнёров и думаю, что они в какой-то момент появятся. Может, даже после этого интервью.

— Держите нас в курсе! Вернёмся к фестивалям: какое мероприятие из организованных вами запомнилось больше всего?

— Больше всего, конечно, запомнилось первое мероприятие в яхт-клубе на Крестовском в 2005 году, потому что было первым! Кстати, первый провал был там же.

— Никто не пришёл?

Да. Собралось мало людей, и мероприятие оказалось коммерчески невыгодным. До этого все ивенты были успешными. Ещё запомнились Vip Mix в нулевых, например, в Манеже кадетского корпуса. А после возвращения Vip Mix классные мероприятия были в Buddha-Bar!

— Какой фестиваль у вас был самым масштабным?

О, это, конечно, коллаборация с радио Record в нулевых в Манеже кадетского корпуса. Там собралось около 5000 человек. Я, кстати, хочу возобновить масштабные мероприятия, потому что в последние годы мы организовывали фестивали примерно на 1000 человек. Но сейчас, думаю, пришло время для более крупных проектов.

— Во что упираетесь?

В площадки, которые подходят под наши запросы. Они есть, но многие не подходят или не дотягивают до премиум-уровня, а моя публика любит комфортные локации. Например, Villa Zималеto или Buddha-Bar, который был рестораном, а стал концертной площадкой, и при этом там достаточно комфортно для нашей аудитории. Но таких мест не так много в Петербурге.

— Кто ваша аудитория?

Зависит от мероприятия. Есть люди, которые ходят на все наши ивенты White Knight, Vip Mix и другие. А есть те, кто выбирает то, что ему ближе, и ходит на что-то одно. Кому-то не заходит прогрессивное звучание, и он отрывается на Vip Mix, кто-то, наоборот, следит за актуальной музыкой в моих радиошоу и ждет фестиваля White Knight. Эти люди в курсе, какую музыку я представляю в подкасте, ждут её и специально приходят на такой формат. Также есть костяк аудитории, который ходит на все мои мероприятия. Я этих людей уже знаю в лицо и всегда рад видеть.

— Кстати, о площадках: не рассматриваете какой-нибудь масштабный фуд-корт со сценами?

Недавно предлагали один: планирую поехать  и посмотреть. Например, с Villa Zималеto мы договорились на несколько летних мероприятий. Я считаю, это одна из лучших летних площадок: тут комфортно, и много людей может прийти в хорошую погоду. Когда было открытие сезона, в этом плане нам не повезло, но все равно получилось крутое мероприятие с классным вайбом, просто гости находились внутри. Будем надеяться, что в следующий раз и погода будет отличной!

— С какими сложностями, кроме наличия площадок, сталкиваетесь при организации вечеринок?

С рекламой возникли нюансы в прошлом году, но мы пытаемся их решать, придумываем новые рекламные ходы и истории.

— Часто привлекаете иностранных артистов на мероприятия?

Да. К примеру, 15 июля на White Knight приезжает артист из Мексики. Это большая редкость сейчас! До 2020 года привозы были гораздо чаще, если сравнивать с нынешней ситуацией.

— Точно, сейчас каждый приезд иностранного артиста клубы обыгрывают с большой помпой.

Потому что топовых артистов не привезти, не все готовы сейчас приезжать в Россию. Это чревато потерей карьеры. В основном к нам приезжают из более лояльных стран…

— А кого хотелось бы задействовать на ближайших мероприятиях?

Каких артистов будем привозить, пока останется за кадром, но в следующем году планируем увеличить масштаб фестивалей. Если обычно White Knight это 600-800 человек, то в 2024 году хочется собрать тысячи три. На Vip Mix такие же планы увеличение аудитории. Будем думать над площадками, совмещать. И клубные мероприятия будут, и более масштабные.

— А когда юбилей Vip Mix?

В этом году исполняется 20 лет!

— Как отметите?

Проведём препати в Villa Zималеto, а большое событие планируем ближе к осени.

— Где именно?

— Пока оставлю это в секрете.

— Какие самые яркие зарубежные фестивали вы посещали? Расскажите о разнице между отечественными и зарубежными мероприятиями.

Пожалуй, это масштаб.

— И всё?

Ну, мы на самом деле неплохо делали мероприятия и мало уступали зарубежным коллегам. Думаю, через года два нас ждет всплеск больших фестивалей под российскими брендами. Из недавнего самым заметным оказался Alfa Future People. VK Fest другая история, более семейная. А если говорить именно о фестивалях электроники, то ренессанса стоит ждать не раньше, чем через 2-3 года.

— А какие зарубежные мероприятия запомнились вам сильнее всего?

Ultra music festival один из крупнейших мировых фестивалей, я в нём участвовал. Он проходит в Майами, в Downtown. Там несколько арен, и все топовые артисты, которые только есть, играют у них.

— Что вообще нужно, чтобы собрать крутой и успешный фестиваль?

— Первое — концепция! Второе — лайн-ап: артисты, которых вы приглашаете. Затем очень важна площадка. Четвёртое — рекламная кампания. Пятое — погодные условия: если это открытый фестиваль, это очень сильно влияет!

— Но главное — это чёткая идея?

Да, идея это первично.

— Сейчас вы делаете три основных фестиваля — White Knight, Vip Mix и Sundance, который запустили в этом году. На обычную вечеринку сложно постоянно собирать народ. Двигать фестивали помогает модернизация концепций — те же костюмированные истории, которые всегда пользовались спросом. Но в любой концептуальной истории есть как плюсы (традиции), так и минусы — со временем уходит новизна, и инфоповод теряет остроту. Чтобы привлекать новых людей, нужны новые идеи. Не прошу раскрыть все секреты, но планируются ли четвертая и пятая концепции?

Да, я первый, кто начал делать перформансы на танцевальных мероприятиях в Петербурге. Сейчас шоу делают многие, но часто это просто набор аниматоров без какой-либо режиссуры. В линейке наших брендов White Knight мероприятие с дресс-кодом. По сути, это первый российский фестиваль в белом. Идея его создания пришла, когда стало понятно, что Sensation окончательно ушел из России. Еще один наш бренд это Vip Mix, мероприятие в стиле classic house. Для любителей поностальгировать мы понемногу разбавляем его современными направлениями, но это всё равно классика. Ещё есть идея высокотехнологичного мероприятия с использованием экранов и новых световых технологий: возможно, в следующем году запустим этот бренд.

— А есть идеи, как повысить интерес людей к музыкальным фестивалям?

Во-первых, через пропаганду музыки. В какой-то момент танцевальные радиостанции перешли на поп-музыку. «Европа Плюс», Record, DFM не занимаются развитием, не дают новую музыкальную информацию даже в вечернем и ночном эфире. Нет баланса между коммерцией и просвещением. Если ты в поисках новой музыки, то можешь найти её только в сети. Для широкой аудитории это не всегда доступно, и они слушают одни и те же треки на радио. Соответственно, нужна пропаганда качественной электронной музыки на радио. Во-вторых, важна экономическая составляющая: как только наша экономика пойдёт вверх с точки зрения покупательной способности, у людей станет больше денег и они начнут тратить их в том числе на развлечения. Надеюсь, что скоро так и будет.

Редакция Night2day благодарит ресторан Villa Zималеto за помощь в организации фотосъёмки для интервью.

Поделиться с друзьями:
Читай про классные вечерники и новые места в «Пренебречь, вальсируем»!
x