image

Проект «Новые имена» от Александра Сысоева, скидки на морепродукты в гастробистро «Море» и другие актуальные гастрофесты

Этот обзор мы посвятили любимому ресторанному развлечению - фестивалям.

Первый решили организовать гастробистро «Море» и Центральный рынок (Рождественский бульвар, 1). На деле проект Евгения Мещерякова каждую неделю предлагает какую-то скидку, которой и надо придерживаться. С 10 по 16 мая тут кормят лососем с 20% скидкой: в салате, карри или чираши. Через неделю - та же скидка на креветки: в виде сашими, на гриле или в салате «Цезарь» (не пугайтесь, он в азиатском стиле). Завершает месяц май 15% скидка на «деликатесы»: в эту категорию помимо осьминога BBQ попала треска с грибами муэр и стейк нерки с соусом тосазу. К скидкам добавится еще и мастер-класс от шефа по засолке рыбы плюс лотерея, в рамках которой каждый день можно выиграть бесплатный обед или ужин.

Фестивали могут организовывать не только рестораны, но и команды алкогольных брендов. Уже во второй раз это делает шотландский односолодовый виски, предлагая заведениям-участникам придумывать меню с соответствующим пейрингом. Это мероприятие растянули на целый месяц (май) и охватили 10 городов. В Москве в Simply Delicious примут участие такие рестораны, как Selfie, Gentle, Novikov, Рыба моя и другие. В ресторане Savva, например, в сете за 1600 рублей оказались мороженое из утиной грудки и куриной печени, украшенное вафлей и томатным мармеладом и сыр Сан Реми с компотом из морошки и меда и обожженный лосось в соусе шисо.

Ну и куда же без короля фестивалей? Александр Сысоев в рамках своего культового Российского Ресторанного Фестиваля запустил проект «Новые имена». Фестиваль сетов проводится только в тех заведениях, которым не больше года от роду. Схема всем знакомая - сет из 3-6 блюд и десерт в паре с кофе и порцией коньяка (от партнера фестиваля). И если фестивали всем порядком надоели, то данный проект несет в себе «просветительскую» миссию, а именно - дает возможность заявить о себе новичкам на ресторанном рынке и помочь небольшим проектам не потеряться в бесконечном числе заведений.

В раздел фестивалей традиционно записали и сезонные продукты. В сети «Вай Мэ!» весь май гостей кормят травой. Не простой, конечно же, а самой что ни на есть гастрономичной. Черемшой (ее еще называют диким чесноком или медвежьим луком) начиняют рулеты из обжаренных баклажанов и пироги на сдобном тесте. Главная российская трава - щавель принял участие в создании салата с огурцами и сметаной и супа на курином бульоне.

Ну и завершает дайджест фестивалей - «Мировые легенды» на гастрономической улице strEAT. Шефы нескольких местных корнеров отдают фирменные мясные блюда по единой цене - 350 рублей. Фестиваль дополняют мероприятия, вроде лепки пельменей на камеру и лекций про тайскую кухню. И всё это происходит в коллаборации с фуд-блогером.

Поделиться с друзьями: