image

Новое место: азиатский бар Big Asia

Кажется, тренд на азиатскую кухню окончательно завоевал Москву: на Садовом кольце (Земляной вал 3/1, стр.6) открылся сакэ-бар и паназиатский ресторан «Big Asia». В основу концепции легли крошечные азиатские заведения в Берлине, в которых главное вовсе не аутентичность, а европейское восприятие Азии. То есть, чуть острее, более сбалансировано и глянцево. В общем, идеальная Азия во всех её проявлениях глазами среднестатистического избалованного европейца.

Места немного: зал рассчитан всего на 45 посадочных мест. Оформление получилось по-европейски стильным и по-азиатски ярким. Самую масштабную стену украшает фреска с изображением певицы Рианны в образе гейши, по всему пространству «разбросаны» неоновые вывески с иероглифами, а окна украшают бумажные фонарики.

Проект придумал и воплотил в жизнь ресторатор Алан Бигати - в этом же здании, где открылась «Big Asia», располагается его винный бар «Bigati Bar».

«Я хотел создать проект для новой аудитории: «Bigati Bar» для любителей вина, а «Big Asia» придуман для тех, кто ценит необычные крепкие напитки и сложные коктейли», - рассказывает маэстро.

Классификацию сакэ было решено сделать для москвичей по примеру винной - от насыщенных сортов к лёгким. В разделе «Для азиатских супов и закусок» собраны самые простые варианты сакэ с сильными и жесткими нотами брожения, которые просто необходимы для того, чтобы напиток не потерялся на фоне настоящего супа. «Насыщенные рисовые» - это своего рода Бургундия в мире японского аперитива.

В «Легких фруктовых» представлены премиальные саке, которые по восприятию ближе к вину. «Для азиатских десертов» - саке в миксе с другим напитком. Например, со свежевыжатым соком юдзу или с японским сливовым вином. Цены за рюмку начинаются от 260 рублей.

Также в барной карте есть китайское пиво, злаковая водка байцзю, корейская настойка соджу, японские джин и виски. Не обошлось и без коктейлей, которые в меню «Big Asia» представлены в десяти вариациях. Их авторство принадлежит петербургскому бармену с индусскими корнями Стивену Шарме.

В основе каждого - яркие азиатские вкусы. Так, в коктейле «Трудности перевода» переплетаются грейпфрутовый соджу, юдзу и игристое, а в «Рейд» создают вкусовую композицию сливовое саке, ореховый шнапс и сухой вермут.

Кухню ставил бренд-шеф Тимур Абузяров, известный по работам в ресторанах «Варвары» Комма, Bao+Bar, Beer Happens, «Севичерия» и «Тартария». Меню еды получилось довольно компактным - только лучшие рецепты из Китая, Вьетнама и Таиланда, Японии и Сингапура.   

Для начала, на закуску нэмы из свежего рисового теста с креветками, манго, тобико и арахисовым соусом или с копченой уткой, древесными грибами и устричным соусом. Есть также спринг-роллы с цыпленком и имбирно-арахисовым соусом.

В разделе «Супы» три вида вьетнамского фо-бо: с говядиной, с утиной грудкой и с митболами из баранины; два рамена - Шой с курицей и томатный с морепродуктами; сингапурская лакса и тайский том-ям; ну и конечно, азиатский хит на все времена - густой и насыщенный китайский кисло-острый суп с тофу и грибами.

Основой следующих двух разделов меню стали рис и лапша: гречневая с говядиной и соусом «Черный перец», удон с цыпленком, брокколи и ананасом в ореховом соусе или стеклянная с креветками, курицей и соусом терияки.

С рисом здесь готовят курицу Гунбао, обжаренную с арахисом и красным перцем, свинину в кисло-сладком соусе с ананасом, морепродукты с устричным соусом и яйцом.

На десерт: крем-брюле с лемонграссом и сорбетом из лайма или чиа-пудинг с шоколадным муссом и манго - тоже очень по-азиатски.

Поделиться с друзьями: