image

КрабыКутабы. Дизайн интерьера.

КрабыКутабы планировались на Арбате под названием «Крабовый дом», но открыли в бывшем Миусском трамвайном депо, где еще год назад были рельсы и ямы для техосмотра. Сейчас это ресторан, о котором говорят «очень круто сделано» или «слишком много всего напихано, перебор». Виновники хайпа - дизайн-бюро Krivtsova & Redina - милые девушки Татьяна и Ирина, которые сидят в скромном офисе с серым ковролином в коридоре. Они начинали когда-то с росписи потолков в сети «Япоша», а теперь проектируют рестораны и городские парки. В бывшем депо им легко удалось совместить  два полюса - гламур и стиль «лофт». «Мы работали здесь формами, а не стилями. Зашли в помещение и увидели большие потолки, арочные окна и просто продолжали эту тему…» 

Стойка регистрации как в отеле, в виде металлической волны из золотых сот, две барышни в форменных бархатных платьях и коралловых бусах. Где я? Гигантские «монстеры» в кадках, восьмиметровые потолки, кирпичная кладка 1870 года, стрельчатые окна, ненавязчивый свет и звук, звон посуды. Все это воссоздает атмосферу старых европейских ресторанов в стиле ар-деко. Хотя, формально - эклектика.

В Москве это - первое заведение с «казарменной рассадкой», где столы образуют одну линию на расстоянии 30 см друг от друга. Именно за счет этого промежутка и хитро спланированного освещения, у всех создается ощущение полной приватности. Скоро везде так будет, помяните мое слово. Вип-зал из трех круглых столиков отгорожен от общего тяжелой металлической кольчугой и гигантским винным шкафом. Но народ частенько просится оттуда в общий зал - потусоваться, особенно когда диджейские сеты по выходным.

Над самой длинной в нашем городе барной стойкой - 20 метров - гигантский минималистичный светильник, имитирующий  скелет рыбы или змеи. Это удачное решение дизайнеры придумали не с первого раза. Были даже какие-то мелкие шарики, как вариант. За стойкой - классные парни в шапочках «кусто» и брутальных кожаных фартуках. Синие стены бара и кресла в зале оттеняют четыре шикарные люстры классической формы известной фирмы Masiero из ярко-синего стекла по 90 кг весом каждая. В другом зале - увеличенные в масштабе крабовые ловушки под потолком. Сначала ловушки хотели сделать круглыми, но уже на этапе визуализации поняли - не смотрится. Рядом висит еще одна люстра из стеклянных цветных пластин с пузырьками. С ней пришлось повозиться: стекло спекалось, четыре раза лопалось, теряло форму и цвет.

Самое трудоемкое в этом интерьере - пол. Вблизи не видно, но это - огромный орнамент из рыбьих глаз и чешуй. Цветную мозаику из мраморных слэбов, ювелирно порезанных по 5х5 см, выкладывали полтора месяца. Мрамор шлифовали, чтобы он стал похож на старинный. Здесь его берегут и моют специальным составом. Они тут вообще молодцы. Одежду девушкам-крабам шьют специально под интерьер, у всех на поясе сумочки в виде крабов, сережки в виде клешни. Некоторые специально уши ради такого прокалывают. На ледниках лежат всякие виды рыб и крабов, их друзья-креветки, осьминоги и всякий хентай. Раз в три дня под ними меняют прозрачный, как физраствор, лед. В конце зала стоит декоративный стол, на котором скучают самые лучшие и самые вкусные сезонные фрукты. Делюсь лайфхаком - их можно брать и есть, крабы не жадные.

В КрабахКутабах много ярких деталей, что пока редкость в московских ресторанах. Например, зеленые лампы на бронзовых руках и гламурные подушечки на диванах. Здесь Кривцова и Редина, впервые смогли применить интерьере коллекцию известной фирмы Marie Martin, имеющей сложную репутацию «будуарного стиля». Однако, слово «перебор» я вспомнила только в туалете. Там над унитазом очень эффектная стена. Она набрана из плоской гальки, которая не лежит, а воткнута перпендикулярно поверхности. Для плиточников, которые отдирали ее от сетки и потом вручную клеили по одной друг на друга, это был явный перебор. Редина и Кривцова говорят, в их взглядах читалась ненависть к самому понятию «дизайн». И это правильно, потому что здесь больше про декор. Поэтому невозможно говорить о переборе в интерьере. Только о постмодерне.

Поделиться с друзьями: