image

Как устроена "Кухня на районе"

История сервиса «Кухня на районе» берёт своё начало летом 2017-ого года, когда теперь уже бывшие сотрудники, а тогда ещё основатели «Рокетбанка» Алексей Колесников, Антон Лозин и Кирилл Родин озадачились вопросом организации питания для своих офисных сотрудников.

Так появилось приложение «РокетКафе», в котором можно было заказать сэндвичи, кофе и даже кальян прямо к рабочему месту. Оно быстро обрело популярность среди сотрудников и, кстати, работает по сей день. После «пробы пера» было решено сделать аналогичный проект и за пределами офиса.

План, как показало время, сработал. С февраля прошлого года количество кухонь выросло в три раза - сейчас сервис «Кухня на районе» работает в 30 районах, начиная от Хамовников и заканчивая практически Бутово (практически, потому что доставка здесь временно приостановила работу).

Главная ставка в компании сделана на большие порции блюд преимущественно домашней еды: никаких бургеров, суши и пиццы. К такой концепции команда, в которой на сегодняшний день трудится уже порядка 35 человек, пришла осознанно, чтобы заполучить аудиторию, которая хочет «как дома», но не получается ввиду недостатка умений или времени.

Позиции в меню меняются до 60% в неделю, помимо изменений в течение дня, когда ранний завтрак сменяется на поздний, потом плавно перетекает в обед и предсказуемо завершается ужином. На одной кухне одновременно работает 20 человек персонала, в том числе от четырёх до шести поваров, а количество курьеров в час пик может достигать отметки в 25 работников.

«Кухню на районе» часто приписывают к «dark kitchen», но, как говорят владельцы, это не совсем правильное определение для их формата - они отличаются приготовлением. В первом случае «тёмная кухня» готовит только блюда на доставку, в случае «Кухни» за процессы отвечает специальная IT-система.

Как это происходит? Оформленный заказ появляется на экране. Повар открывает технологичную карту блюда (можно сказать, рецепт) и приступает к приготовлению. Приготовленную еду передают упаковщикам, а затем - курьерам.

Их задача - доставить заказ до места назначения за 12 минут. Как правило, этих спешащих лихачей на электрических трайках часто можно встретить на тротуарах. Однако, не так давно компания всё-таки решила отказаться от закупки такого вида транспорта, пересадив своих райдеров (а именно так между собой здесь называют курьеров «Кухни на районе») на обычные велосипеды.

Как показала практика, на скорость это почти не влияет, а цена -  в разы ниже. Но самое главное, меньше жалоб от прохожих, ведь теперь каждого веловодителя обучают навыкам управления велосипедом и правилам дорожного движения в специально организованном для этого учебном центре.

А еще «Кухня на районе» заботится о сохранении планеты, поэтому в конце прошлого года из заказов убрали большинство пластика: трубочки, фирменные наклейки, влажные салфетки, и даже одну позицию меню, которая очень нравилась одному из основателей - она включала в себя слишком много одноразовой посуды.

В приложении появилась кнопка «Забрать упаковку». Так, теперь каждый клиент, заплатив за услугу 9 рублей, может сдать использованные контейнеры обратно: по три рубля достанется утилизаторам, курьеру и фонду WWF, как пожертвования.

Не отстаёт «Кухня на районе» и от других трендов, устраивая различные интересные коллаборации. Их пик пришёлся на прошлый год, и начался в феврале с сотрудничества с гастрономическим проектом Eggsellent.

А уже летом совместно с Delivery Club «Кухня» запустила сезонное «Меню двух стихий» по мотивам популярного сериала «Игра Престолов». В нём были представлены такие блюда, как грибы «для полумужа» с зелёным горошком и свежеиспечённым хлебом, яйца с беконом, хрустящий тост с топингом, лимонное печенье «от пташки», томлёные с маслом кусочки свёклы «из сердца северных земель» и груша в вине «из просторного сада». Кстати, заказать «Кухню» можно непосредственно и через доставку Delivery Club, но, как утверждают отзывы, время доставки от этого может заметно увеличиться.

Зимой того же года компания сотрудничала с телеканалом СТС. В течение двух недель телезрители и пользователи приложения могли заказать блюдо из сериала «Кухня. Война за отель» буквально в прямом эфире: как только оно появлялось на экране телевизора, на телефон приходило специальное push-уведомление. И это касалось не только еды из новых серий: в меню шефа Баринова были представлены авторские салат «Нисуаз», телячья печень по-лионски, салат-коктейль и рататуй. Но, пожалуй, самой неожиданной позицией в совместной коллаборации «Кухни на районе» с СТС оказался «Доширак» с майонезом.

Ну и напоследок коротко о нынешнем успехе проекта в любопытных и занимательных цифрах: на данный момент в приложении «Кухня на районе» зарегистрировано более 300 000 пользователей, которые делают до 10 000 заказов ежедневно, иногда даже на разные адреса, 3500 рецептов загружено в базу нейросети - всё это приносит годовую выручку в 800 000 рублей.

Поделиться с друзьями: