image

Dark kitchen: основные игроки на московском рынке

Формат тёмных кухонь отлично показал себя во время карантина, поскольку не претерпел существенных изменений. Руководителям бизнеса не пришлось закрывать ресторанные залы, рассчитывать невостребованных сотрудников и стремительно переобувать свой проект в ресторан, работающий исключительно на доставку. Dark kitchen уже отвечает всем этим параметрам - отсутствие столов, официантов и только онлайн заказы. В нашем материале рассказываем о самых успешных проектах dark kitchen. 

«Кухня на районе»

Всё началом с того, что основатели «Рокетбанка» решили организовать быструю доставку для собственных сотрудников. Увидев интерес гостей и клиентов офиса, партнеры верно рассчитали, что дела пойдут и за пределами их компании. За три года проект вырос в компанию, в которой более 30 фабрик. Время доставки блюд составляет не более 30 минут с момента заказа, еду готовят домашнюю, так что никаких роллов, бургеров и пиццы - их не станешь есть каждый день. Качество блюд "как для себя", ведь именно с этого и началась история проекта. Ещё немаловажный крючок для клиентов - разнообразие: в еженедельном предложении более 100 позиций на выбор.

Bright Kitchen

Михаил Рейдер руководил проектом Ubereats, когда решил основать собственное дело. К тому моменту он уже вел переговоры о сотрудничестве с блогером Варламовым, и когда ушел с работы, они вместе запустили проект «Варламов.Есть». Кухня работает на доставку поке - гавайского блюда из морепродуктов и риса. Концепт изначально планировался мультиформатный: за одной плитой готовятся блюда для разных брендов. Так у компании появились дополнительные ветки: «Ведомости.Ланч», где к заказам прилагается одноименная газета и «Вкусвилка», которая доставляет готовые блюда, приготовленные из продуктов сети «Вкус Вилл».

«Много лосося»

Яков Менделеев, бывший менеджер Uber и Александр Мутовин, финансовый консультант решили влиться в историю с Dark Kitchen в 2018. Название придумали созвучно концепции - блюда с лососем, где его, наконец, кладут столько, чтобы клиент не чувствовал, будто на нем экономят. За 2,5 года проект вырос до 4 разных брендов, привлек в августе инвестии в размере 100 млн. и планирует выходить на зарубежный рынок. Чтобы повысить узнаваемость бренда, команда открыла фудкорт, правда выручка от физической точки составляет 10% от всего оборота компании.

Поделиться с друзьями: